Подписаться на новости и обновления блога

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Топ комментаторов
  • Алла 13
  • Инесса 7
  • Любовь. 6
  • Татьяна 6
  • Надежда 5
  • Татьяна 5
  • Maksima. 3
  • Татьяна. 3
  • Вера 2
Персональный коучинг

Шкала развития ребенка или как не упустить момент

Лого
Автор: Тема:
0 голосов

Приветствую вас, дорогие мамы и папы. Как настроение? Как успехи в воспитании деток? Я верю, что все у вас прекрасно! А в этой статье мне хотелось бы вам рассказать о том, что такое шкала развития младенцев и для чего она нужна, а главное, предложить вам таблицу, по которой вы сможете отслеживать рост и развитие вашего младенца.

На самом деле шкалы развития младенцев разнообразны. Как правило, они представляют из себя тесты. Для младенцев это тесты выполнения элементарных посильных для них действий, например исследуются способность держать головку, переворачиваться, сидеть и т д

Развитие ребенка по А. Гезеллу

Психолог А. Гезелла с коллегами предложили таблицы развития со следующими показателями:

  • моторика,
  • язык,
  • адаптивное поведение,
  • личностно-социальное

Данные в таблицу вносятся после наблюдений за ребенком.

Развитие ребенка по Д. Лешли

Английский психолог Д.Лешли предложил заполнять карточки развития. В карточках внесены следующие показатели:

  1.  физическое развитие (умение ребенка двигаться, переворачиваться, поднимать голову, сидеть...)
  2. описание общения, понимания им речи (прислушивается, понимает...)
  3. социальное развитие и игра
  4. описание самостоятельности и независимости ребенка
  5. степень непоседливости ребенка или спокойствия (степень концентрации, преодоление трудностей)

За ребенком ведется наблюдение, данные заносятся в указанные выше нормативы . Через определенный промежуток времени опять заносятся данные в карточку того же самого ребенка. Т.е. ребенок сравнивается с самим собой, какие изменения произошли, как развивается.

Развитие ребенка по Бейли

Свою шкалу предложил психолог Бейли со своей командой. Для оценки развития ребенка он предложил 3 шкалы:

  • Шкалу умственного развития,
  • Шкалу моторного развития,
  • Записи поведения.

Бейли разработал данные шкалы для детей от 2 месяцев до двух с половиной лет . Автор предупредил, что данное тестирование проводится только для текущего уровня развития, и предсказать дальнейшее развитие ребенка невозможно. Однако шкала будет очень полезна для раннего распознавания психологических или невротических проблем у ребенка

Из своего опыта

Надеюсь, друзья, я вас не очень утомила? Я в свое время пользовалась нормативами, предложенными Капланом и Садоком. Вернее, как пользовалась? Иногда заглядывала. Мы должны понимать с вами, что каждый ребенок индивидуален и имеет свои сроки развития.

Когда я родила первого ребенка, я постоянно сверяла его рост и развитие со всевозможными нормами, предложенными миллионами разных авторов. Я выискивала себе вечные проблемы и паниковала по любому поводу, например, три часа прошло, пора кормить ребенка, а он спит. Ох!Ах! Он же голодный! Что делать? А может разбудить? Конечно, не хватало опыта и ребенок первый.

Со вторым паники конечно поубавилось, хотя определенными нормами и правилами я конечно же пользовалась.

С близнецами я-спокойный удав. И я рада этому. Никаких поводов для паники, никаких «должны уже делать то-то, говорить столько-то…» Конечно, я занимаюсь с ними, но уже не отношусь ко всем нормам так, как было с первым ребенком.

Ну а теперь таблица, которую я вам обещала

Развитие поведения младенцев и детей раннего возраста

Возраст Моторное и сенсорное поведение Адаптивное поведение Личностное и социальное поведение

0-4 недели Вызываются рефлексы Бабкина, хватательный рефлекс, хоботковый рефлекс, рефлекс Моро, сосательный рефлекс, рефлекс Бабинского. Различает звуки. Различает сладкий и кислый вкус. Фиксирует взгляд на предметах, следит за ними. Поворачивает голову в наклонном положении. Предпринимает первые попытки ползти На 4-ый день уже ожидает начала кормления. Реагирует на звук погремушки. Периодически наблюдает за движущимися предметами. В первые часы жизни появляется реакция на лицо и голос матери. Самопроизвольно улыбается. Прекращает плакать на руках у взрослых. Лицо невыразительно. Играет независимо (до 2 лет)

4-16 недель Доминируют позы, связанные с шейным тоническим рефлексом. Сжимает кулачки. Способен удерживать голову вертикально в течении нескольких секунд. Зрительная фиксация, стереоскопическое зрение (с 12 недель) Следит за движущимся предметом до середины траектории его движения. Не проявляет интереса к попавшим в руки предметам, бросает их. Узнает лица. Реагирует на речь. Улыбается (преимущественно матери)

4-7 месяцев Доминируют симметричные позы. Удерживает голову в равновесии. Поднимает голову на 90 градусов от предплечья держащего его взрослого. Способен к зрительной аккомодации. Может следить за медленно движущимся предметом. Тянет руки к висящему предмету. Спонтанная улыбка как реакция на общение. Реагирует на необычные ситуации.

7-10 месяцев Сидит устойчиво, наклоняется вперед, придерживаясь руками. В положении стоя активно прыгает. Тянется одной рукой и хватает игрушку. Стукает и трясет погремушку. Передает игрушки. Берет палец ноги в рот. Интересуется отображению в зеркале, хлопает по нему рукой. Подражает движениям матери.

10-13 месяцев Самостоятельно сидит, обладает хорошей координацией. Самостоятельно ползает. Встает и стоит без опоры. Показывает указательным пальцем. Подбирает парные предметы. Рисует каракули. Проявляет тревогу при разлуке с матерью. Участвует в социальных играх, типа «Ладушки» и «Прятки». Может самостоятельно есть печенье и держать в руках бутылочку.

13-15 месяцев Самостоятельно стоит. Ходит, держась за руку. Интересуется новым. Помогает при одевании. Произносит отдельные слова (словарный запас около 10 слов)

15-18 месяцев Учится ходить самостоятельно. Карабкается по ступенькам. Интересуется новым. Выражает свои желания голосом или жестами. Бросает предметы во время игры.

18 месяцев-2 года Скоординированная ходьба, редкие падения. С силой бросает мяч. Поднимается по лестнице, держась за руку. Строит башню из 3 или 4 кубиков. Делает произвольные рисунки и имитирует штрихами письмо. Проявляет стремление есть самостоятельно. Возит игрушки на веревочке. Носит и обнимает любимую игрушку. Имитирует некоторые модели поведения.

2-3 года Бегает, не падая. Ударяет ногой большой мяч. Самостоятельно поднимается и спускается по лестнице. Совершенствует навыки точных движений. Строит башню из 6 или 7 кубиков. Выстраивает кубики в ряд, имитируя поезд. Имитирует круговые и вертикальные штрихи. Появляются элементы нестандартного поведения. Надевает простую одежду. Имитирует сцены, происходящие в семье. Ассоциирует себя с собственным именем. Говорит «нет» матери. Тревога, связанная с ее уходом, выражена слабее. Проявления любви или протеста более внятны. Играет рядом с другими детьми, но не взаимодействует с ними (параллельная игра)

И напоследок-видео. Надеюсь, оно вас заинтересует.

Очень буду рада, если моя статья оказалась для вас полезной и вы порекомендуете ее своим друзьям в соцсетях. Подписывайтесь на обновления блога, буду стараться быть для вас полезной. Ваша Ирина Маковеева

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог с упоением читают тысячи женщин и один мужчина. Присоединяйся, мы этого так ждали!

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Вам также может быть интересно

Оставить коментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:
Я хочу получать обновление этого блога