Доброго времени суток, дорогие читатели моего блога!
«Лучше сделать и жалеть, чем не сделать и жалеть».
Наверняка каждый из вас слышал это выражение. Сожаление о несделанном преследует людей, которые прожили большую часть своей жизни.
Почему мы боимся сделать что-то, о чем в будущем сожалеем? Давайте попробуем разобраться.
Ребенок с малых лет, оторвавшись от матери, учится жить и взаимодействовать в социуме. Он знакомится с нормами поведения, «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок, который не укладывается в эти нормы, «плохой», а послушный ребенок-«хороший». Так с детства на ребенка наклеивают ярлыки. Затем дитя идет в школу, где его оценивают баллами. Причем по одному предмету ребенок имеет один балл, а переехав в другую школу, не факт, что у него будет такая же отметка по этому же предмету. Все относительно. Но маленький человек уже знает, что если он сделает ошибку, то он не получит хорошую отметку.
Но…...простите меня, а как же ребенок не может их совершать, если у него недостаточно опыта и знаний? Мы с детства пытаемся уберечь детей от ошибок и этим самым сами совершаем огромную ошибку. На своих уроках я никогда не говорю детям: неправильно и не снижаю отметку за неверный ответ, я говорю подумай и исправь себя сам. Я учу не бояться ошибок. Точно такой же у меня подход в воспитании своих детей. Я хочу, чтобы они ошибались. Я понимаю, что это для них тоже опыт, из которого они сделают вывод.
Все успешные люди ошибаются в жизни. От ошибок не застрахован никто. Но!!! Чтобы не повторять и не утешать себя мыслью о том «Никто не застрахован от ошибок», надо самому для себя и стать той страховой компанией, которая обеспечит нам исправление своих же ошибок.
Я жалею, но только о том, что многое хочется успеть сделать, а времени на всё не хватает. Но и эта проблема решаема: расставляем приоритеты, ставим в первые ряды самые важные цели, убираем всё то, что не принесёт положительного результата (или просто откладываем до лучших времён), часть своих дел делегируем тому, кто справится не хуже вас. Подобную цепочку поиска в любой ситуации положительных моментов и возможности делать правильные выводы следует проводить в любом случае, когда начинаются сожаления о сделанном или не сделанном. Если не сделал, тогда, кто мешает сделать? Если же сделал и сделал неудачно, кто мешает исправить? Это вопросы, которые направлены самому себе, в общем, и ответы на них сами же ищем.Лучше сделать и жалеть? Или лучше не сделать и жалеть?
Коментариев к статье: 73
Ирина! Очень интересная статья. Было бы больше осознанных учителей, которые сами мыслящие и учат детей поступать так, как на данный момент дети считают правильно, не навешивая всяких ярлыков.
Больше бы таких учителей, которые верно направляют и помогают получать опыт в жизни. Я, за новый подход в образовании.
Ирина, согласна с Вами, важно уметь правильно расставлять приоритеты и ценить время своей жизни, рационально его используя. И учиться этому начинать как можно раньше.