Подписаться на новости и обновления блога

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Топ комментаторов
  • Алла 13
  • Инесса 7
  • Любовь. 6
  • Татьяна 6
  • Надежда 5
  • Татьяна 5
  • Maksima. 3
  • Татьяна. 3
  • Вера 2
Персональный коучинг

Дистанционный урок «Виды предложений по цели высказывания» 4 класс

Лого
Автор: Тема:
0 голосов

Цель урока: актуализация знаний о видах предложений по цели высказывания.

Планируемые результаты:

Предметные:распознавать виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные; уметь правильно ставить знаки препинания в конце предложений, передавать голосом интонацию предложений, разных по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Метапредметные:

Познавательные: формировать умение работать с разными видами предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске: побудительные, вопросительные и повествовательные.

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, цели урока, выполнять самопроверку, взаимопроверку, осуществлять самооценку.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли.Сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Личностные: создание условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу.

Ход урока

Организационный момент. Определение темы, целей и задач урока

— Начинаем урок. Перейдите по ссылке. Устно ответьте на предложенные вопросы.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6310/main/203637/

  • После работы с видеоматериалом сформулируйте тему урока.
  • Какие цели и задачи стоят перед нами на этом уроке?

Работа по теме урока

  1. Работа в тетради

— В тетради запишите дату. Выполните минутку чистописания. Обратите внимание на орфограммы в слове дисциплина.

Д дДддддили на сци плидисциплина

  1. Работа с учебником
  • Прочитайте в рубрике «Вспомните!» (с. 14), какие бывают предложения по цели высказывания и как их отличить.
  • Придумайте примеры вопросительных, повествовательных, побудительных предложений.
  1. Работа с учебником

Упражнение 16 (с. 15).Прочитайте предложения.

  • Найдите среди них загадки. Какие это предложения по цели высказывания? (Вопросительные.)
  • Ответьте на вопросы, назовите отгадки. Найдите отгадки на иллюстрации.
  • Найдите среди предложений пословицы. Объясните их смысл.
  • Определите, какие это предложения по цели высказывания. (Повествовательные и побудительные.)
  • Прочитайте побудительные предложения. Какие советы они содержат?
  • Выполните письменные задания к упражнению.
  • В каком предложении встретилось слово из словаря? Назо­вите это слово. (Хозяин.)
  • Найдите значение этого слова в толковом словаре. Сколько значений имеет это слово? (Семь.)
  • В каком значении употреблено слово хозяин в поговорке? (В переносном. Это значит, что человек сам распоряжается своими словами. Если ты дал слово, надо его держать.)

Физминутка

  • Перейди по ссылке. Выполни двигательные упражнения

https://www.youtube.com/watch?v=k5cbrQn9ryU&feature=emb_logo

Тренировочные задания

Перейди по ссылке и выполни практические задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6310/train/203646/

Итог урока

  • Какие бывают предложения по цели высказывания? Дополни предложения.

Предложения по цели высказывания бывают:

  • ____________________ – предложения, в которых о чём-либо сообщают, повествуют. В конце точка (.). Идёт сильный дождь.
  • ____________________ – предложения, в которых содержится вопрос. В конце вопросительный знак (?). Когда приедет дедушка? Обратите внимание! Предложение может быть одновременно вопросительное и восклицательное.
  • ____________________ – предложения, которые побуждают к действию. В конце ставится восклицательный знак (!). Слушайте внимательно!

— Быстро вспомнить виды предложений по цели высказывания вам поможет первый форзац учебника.

Источники:

Учебник:Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1. – М.: Просвещение, 2018. – 160 с.

Интернет — ресурсы:

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6310/conspect/203635/ — Российская электронная школа

https://www.youtube.com/watch?v=k5cbrQn9ryU&feature=emb_logo– физминутка

 

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог с упоением читают тысячи женщин и один мужчина. Присоединяйся, мы этого так ждали!

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Вам также может быть интересно

Оставить коментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:
Я хочу получать обновление этого блога