Подписаться на новости и обновления блога

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Топ комментаторов
  • Алла 13
  • Инесса 7
  • Любовь. 6
  • Татьяна 6
  • Надежда 5
  • Татьяна 5
  • Maksima. 3
  • Татьяна. 3
  • Вера 2
Персональный коучинг

Компоненты готовности к школе

Лого
Автор: Тема:
0 голосов

Несмотря на то, что малышу всего лишь 6-7 лет, к нему необходимо относиться как к индивидууму. Каждая личность по-своему формируется, взрослеет, осваивает все больше различных навыков. В этот момент у детей мышление работает в ускоренном темпе. Поэтому вступление в ряды школьников – это захватывающий этап в их жизни, но и весьма важный. Главное, определить уровень готовности к школе своего чада.

Компоненты готовности к школе

 

Компоненты психологической готовности

Психологически детвора готова к посещению учебных заведений и обучению, если развитие детей в этом плане уже достигло заданной планки. То есть, в дальнейшем, они адекватно реагируют на школьный курс, правильно его воспринимают, усваивают, дружат с одноклассниками, выстраивают коммуникации с взрослыми.

Познавая школьный мир, детям понадобятся определенные умения. С их помощью они смогут обуздывать эмоции, следить за своим поведением, взаимодействовать с одноклассниками, вырабатывать послушание перед учителями, чтобы не оспаривать их просьбы, а выполнять все, что необходимо для качественного обучения.

Компоненты интеллектуальной готовности

Поглощение знаний детьми будет происходить успешно при одном первостепенном аспекте – интеллектуальному уровню готовности к школе. Постичь учебную деятельность не сложно, если взаимосвязано и на высоком уровне работает память, внимание, мышление, воображение, подключается интерес к знаниям.  Готовность в интеллектуальном плане подразумевает, что ребенок будет уметь обобщать, делать выводы на основании имеющейся у него информации. А также задавать вопросы, несложно рассуждать, пересказывать. Соответственно, основные компоненты интеллектуальной готовности к школе это:

  • развитое мышление;
  • владение речью;
  • меньше фантазий, а больше рационального подхода к действительности;
  • ориентирование в пространстве.

Важно иметь и хорошее умственное развитие, чтобы не отставать в классе и наравне со всеми воспринимать и обрабатывать поступающую информацию. А этот показатель всецело зависит от того, как сформировалось мышление образами и словесно-логическое.

Компоненты готовности к школе

Эмоционально-волевая готовность

Взрослея, ребенок приобретает другой характер эмоциональности. Компоненты готовности к школе следующие:

  • создание целей;
  • анализ информации, способствующий самостоятельному принятию решений;
  • продумывание того, как действовать в определенной ситуации, успешная реализация своего плана;
  • при возникновении препятствий – приложение усилий для их устранения;
  • после совершенного действия ребенок оценивает достигнутые результаты;
  • становится более дисциплинированным;
  • развивается самоконтроль, самоорганизованность;
  • дошкольник рад идти в школу, учиться, узнавать новое.

Личностная готовность

Происходит изменение социальных приоритетов. Ребенок позиционирует себя школьником. Он понимает, что теперь появились определенные правила, обязанности.

Компоненты готовности к школе следующие:

  • налаженный контакт с учителем;
  • контроль личных поступков, поведения;
  • понимание того, что требуется делать в школе;
  • налаженный контакт с одногодками;
  • отсутствие заниженной самооценки, правильное отношение к своим способностям.

Компоненты готовности к школе

Социально-психологическая (коммуникативная) готовность

У детского населения формируются качества, которые дают им возможность находить общий язык с взрослыми и одногодками. Перед дошкольником возникает задача – войти в детское общество, действовать сообща с другими, уметь проявить гибкость, уступить, но и защитить себя и свои интересы. Компоненты готовности к школе:

  • умение быть коммуникабельным с одногодками;
  • коммуникации с взрослыми;
  • подчинение интересам детского общества.

Готовность ребенка к школе следует установить заранее. Некоторые дети еще могут не достичь того момента, когда готовы столкнуться с системой обучения и развиваться в этом направлении. Отдавая преждевременно таких детей в школу, их обрекают на длительный и сложный адаптационный период. Нередко у них возникают трудности с обучением. Как правило, они не избавляются от своих проблем не только в первом классе, а продолжают накапливать их в течение всей школьной жизни. Соответственно, им необходима качественная дошкольная подготовка.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог с упоением читают тысячи женщин и один мужчина. Присоединяйся, мы этого так ждали!

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Вам также может быть интересно

Оставить коментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:
Я хочу получать обновление этого блога