Подписаться на новости и обновления блога

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Топ комментаторов
  • Алла 13
  • Инесса 7
  • Любовь. 6
  • Татьяна 6
  • Надежда 5
  • Татьяна 5
  • Maksima. 3
  • Татьяна. 3
  • Вера 2
Персональный коучинг

«Прощание с Азбукой»

Ф.И.О. учителя Маковеева Ирина Сергеевна
Должность Учитель начальных классов
Клaсс 1
Тема мероприятия «Прощание с Азбукой»
Цель Повторить алфавит, закрепить знания о звуках и буквах. Воспитывать у детей любовь к книге как к источнику знаний, формировать интерес к чтению, развивать актёрские способности, убеждать, что добросовестное обучение в школе – святая обязанность каждого ученика.
Оформление класс(зал) украшен шариками и рисунками букв, которые сделали первоклассники
Атрибуты 11 камушков, листья, буквы, прищепки, веревки, сачок, дипломы, подарки
Участники первоклассники (10 мальчиков, 10 девочек), 12 учеников старших классов, гости (родители, бабушки и дедушки).
Роли Ученики, Буратино, Мальвина, Буква Я, Единица, Двойка, Тортилла, лиса Алиса, кот Базилио, пиявочки, Дуремар, Азбука

 

 

Ход праздника

Учитель: Дорогие гости, в этот день мы рады приветствовать вас на празднике прощания с Азбукой. Встречайте виновников торжества!

ПОД КРАСИВУЮ МЕЛОДИЮ ДЕТИ ВХОДЯТ В ЗАЛ.

1 ученик:

Мы сегодня очень рады

Всех приветствовать гостей.

Всех знакомых, незнакомых,

И серьёзных, и весёлых!

Первый класс, первый класс

Пригласил на праздник вас!

2 ученица: мы помним тот звонок весёлый,

Что прозвенел нам в первый раз,

Когда вошли с цветами в школу,

В свой лучший, первый класс!

3 ученик:

Мы в школе почти целый год учились,

Мы много успели и много узнали.

Писать и считать мы уже научились

И первые книги свои прочитали.

4 ученица:

Знает каждая девочка и каждый мальчишка:

Первый класс — это первая книга.

Учились по этой книге всегда,

А книга эта-Азбука!

5 ученик:

Вот проходит день за днём,

Изучаем «Азбуку»:

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные —

Гласные, согласные.

6 ученица:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и АУКАТЬ,

И в колыбели Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

7 ученик: А согласные согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Учитель:

Уважаемые гости! Позвольте Вас поздравить

И на суд ваш нашу сказку, с разрешения представить.

В ней известные герои из знакомых сказок

Видят в вас помощников, ждут от вас подсказок.

Кто не боится здесь помогать нам делом?

Ну-ка руки поднимите, кто тут самый смелый?

Сказок много знаете? крикните тогда

Весело и дружно вместе слово «Да»!

В зал под весёлую песню выбегают Буква Я, Буратино и Мальвина с письмом в руках (приглашённые дети старших классов).

Буратино: Я буду читать.

Буква Я (пытаясь выхватить письмо): Нет, я, я, я !!!

Буратино: Я — последняя буква в алфавите.

Мальвина: пожалуйста, не ругайтесь, это неприлично.

Буква Я:

Ну, не знаю, прилично или неприлично

Я хочу, чтобы везде

Впереди стояло я.

Не хочу стоять в ряду,

Быть желаю на виду.

Я, ведь, вам не просто буква,

Я — местоимение.

Вы по сравнению со мной недоразумение!

8 ученик (сердито):

Так, друзья мои,

Попробуй, потолкуй с такой особой!

Нужен к ней подход особый! (показывает кулак букве Я)

9 ученица:

Нужно тут нам разобраться,

А потом уже и драться.

Мы же грамотный народ.

Буква Я сама поймёт!

8 ученик (сердито):

Разве мыслимое дело

Всюду Я совать вперёд!

Буква Я:

Не хочу водиться с вами

Буду делать все сама!

Хватит у меня ума!

9 ученица:

Хорошо, идём на спор!

Если сможешь в одиночку

Написать хотя бы строку,

Правда, стало быть, твоя.

Буква Я:

Чтобы я, да не сумела?

Я ж не кто-нибудь, а Я.

Учитель:

Буква Я взялась за дело. (буква Я пишет на листе буквы Я)

Целый час она пыхтела,

И кряхтела, и потела ...

Написать она сумела только

Я, я, я, я, я.

Буква Я (грустно):

Я, ребята, виновата.

Признаю свою вину.

Я согласна стать, ребята,

Самой крайней в строю.

Буратино: Вот это правильно, буква Я. Отдай письмо!

Буква Я: Скажи волшебное слово. Даже дети его знают.

Мальвина: Ребята, какое это слово?

(Дети дружно кричат «пожалуйста». Буратино недовольно морщится.)

Буратино: Ну какая же ты «футы-ну-ты»! Отдай письмо, пожалуйста!

(Буква Я протягивает Буратино письмо. Он радостно читает письмо.)

Буратино: «Дарагой рибята! Вы натуральный пирваклашники и можете смело зокривать двери в строну Знаний. А ключик вам нихто не принесет. Паздравляю вас, рибята! Ваша Азбука».

(когда Буратино читает письмо, Мальвина и Буква Я возмущаются).

Буква Я: Закрывать дверь в страну Знаний, ключик никто не принесёт?

Мальвина: могла ли Азбука, ребята, написать это письмо?

(Дети хором отвечают: «нет»)

Хихиканье за кулисами (двойка и единица): Они прочитали!

В ЗАЛ ВЫХОДЯТ ЕДИНИЦА И ДВОЙКА

Двойка: (обращается к ребятам): Что, понравилось вам наше письмо?

Единица: Мы просто молодцы! Познакомьтесь ...

Единица:

Я Двойкам сестрица,

Красавица единица!

Меня из школы вечно

Все гонят бессердечно!

Ругают, обижают,

Совсем не уважают.

За что — сама не знаю!

Детей я обожаю!

Повторяю, им: «Отдохните!»

Уроков не учите!

Тетради закрывайте!

Гуляйте и играйте! «

Двойка:

А я на лебедя похожа!

Стройная, величавая и красивая!

Скажите, в чем я не права,

И чем плохая оценка «два»?

Готовы мы помочь с сестрой

Остаться с вами на год-другой!

Ведь всем, как дважды два, понятно,

Что полениться так приятно!

Учитель:

Ах, вот, кто это написал!

Но вас сюда никто не звал!

Двойка:

Как никто не звал?

Мы целый год за вами наблюдали

Друзей себе мы выбирали!

Ленивых и неопрятных искали.

Учитель:

Вы наблюдать то наблюдали,

Но время даром потеряли!

Сможете ли ответить нам:

Чтобы быть всегда здоровым,

Что нужно делать утром?

Единица:

Это должен каждый знать:

Надо всем … дольше спать.

Учитель: Это не про наших ребят вы говорите, наши мальчики и девочки не ленятся и любят физкультуру.

(Выбегает ученик, всех приглашает на весёлую зарядку — машет рукой).

Физминутку «Солнечная»

Учитель: Вот видите, наши ребята с двойками и единицами никогда не подружатся!

Двойка: не хотите с нами дружить — так и не надо.

Учитель: Вы лучше скажите нам, где письмо от Азбуки?

Единица: Привет — пока! Ищите письмо на дне пруда!

Единица и двойка убегают, хихикая, под весёлую мелодию.

Буква Я: Ох, горе нам! Утопили единица и двойка важное письмо!

Буратино: Да не пугайтесь вы! Нырну я в этот пруд — и письмо у меня в руках.

Мальвина: как же ты нырнёшь? Ведь ты деревянный! Ребята, скажите, разве дерево может нырять? («Нет»)

Буратино: Я вспомнил! Нам поможет моя старая знакомая — тётушка Тортилла.

Танец лягушат. Входит Тортилла.

Тортилла:

Затянуло тонкой тиной

Гладь старинного пруда.

Здравствуй, милый Буратино!

Что случилось у тебя?

Буратино:

Тетушка Тортилла, помогите

Письмо из пруда нам верните.

Тортилла:

Рада я помочь ребятам,

Раз на празднике беда,

Ведь была когда-то тоже,

Я бодрая и молодая!

Тортилла: я вспомнила, мне лягушата рассказывали, что единица и двойка крутились вокруг пруда. Давайте отправимся туда и найдём письмо.

Игра «Прыжки по листьям кувшинки» (две команды по 10 человек, камушков 11, листья лежат на полу)

Буратино, Мальвина и Буква Я убегают за кулисы.

Под камешками дети находят письмо от Азбуки. Чья команда первой разбирает камни, да и читает письмо.

Письмо Азбуки.

Мальчики и девочки! Спешу к вам на праздник. Из букв, которые лежат в конверте, соберите моё имя и произойдёт чудо. Ваша Азбука.

Учитель (достаёт из конверта буквы З, Б):

Только две буквы остались.

Остальные потерялись.

Тортилла: наверное, единицы и двойке кто-то помогал шалить.

Учитель: Я догадываюсь, кто помогал. Слышите, ребята?

Звучит начало песни Лисы Алисы и Кота Базилио и входят Кот и Лиса, разговаривая между собой (Буква Я, Мальвина и Буратино убегают)

Лиса: Обманули нас двойка и единица. Сказали, что буквы важны.

Кот: Что за них много золотых монет нам дадут, что без них важное слово не получится.

Лиса: ты снова все перепутал. Как раз из них-то слово получится. Ау! Уа!

Кот: что это ты лиса за звуки издаёшь?

Учитель (обращаясь к ребятам):

Ребята, нам надо спросить кота и лису и вернуть нужные буквы. Помощники, выходите!

10 ученик:

Эту букву любят птицы:

Голубь, галка, грач, горлица.

Кто нам сможет подсказать

И эту букву указать?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву Г Лисе Алисе)

Лиса (забирает букву, а свою букву А отдаёт): Меняемся-меняемся! Вот это важная буква! Столько слов можно составить из неё!

11 ученица:

В алфавите она третья.

Сразу ты ее приметишь.

Что же это за вертушка,

Ванька-встанька, веселушка?

(когда ребята отгадывают букву, тогда показывает букву В коту)

Кот (забирает эту букву, а свою букву у отдаёт): Меняемся! Какая весёлая буква. Надо Карабасу продать для выступления в театре.

РЕБЯТА, КОТОРЫЕ РАССКАЗЫВАЛИ СТИХИ, ПОДНИМАЮТ С ПОЛА БУКВЫ И ОТДАЮТ УЧИТЕЛЮ. (А, У)

Учитель (показывает на буквы в руках у кота и лисы):

Кот и лиса, скажите, что за звуки обозначают эти буквы? (В, Г)

Кот: Это вы тут учёные, вот и говорите.

Лиса: Откуда мы знаем. Нас в стране Дураков этому не учат. А вы где научились?

Ребята все вместе: В школе!

Лиса: А что такое школа?

12 ученик:

Что такое школа? Задан был вопрос.

«Школа — это храм!» — Даня сказал.

«Это наш учитель!» — Машин был ответ.

«Это класс, ребята, утренний привет!»...

13 ученица:

«Для меня же школа — все мои друзья:

Тема, Миша, Саша и, конечно, я!»

«Школа — это радость, школа — это свет,

Первые пятёрки, у доски ответ ...»

14 ученик:

Школа! Школа! Школа! Ты часть моей души.

Пролетают птицей в школе наши дни ...

В школе мы взрослеем, мир мы познаем,

Радуемся, плачем и вперёд идём!

Кот: Ничего себе. Вот это школа. Лиса я тоже хочу учиться в школе и познакомиться с азбукой!

Лиса: Котик, котик, погоди.

Без меня не уходи!

Кот и лиса ходят из зала под музыку.

Звучит мелодия, выбегает пиявочки, пританцовывая. Дуремар идёт грустный и волочит за собой сачок.

Пиявочка:

Что скучаешь ты, Дуремар?

Потерял ли свой товар?

Дуремар:

С единицей подружился —

Весь мой бизнес развалился!

Не могу теперь считать.

Как мне пиявки продавать?

Пиявочка:

А давай-ка, скорее

Спросим тех, кто умнее.

Учитель:

Ну, ребята, выходите,

Дуремар помогите.

ИГРА «ПОМОГИ ПОСЧИТАТЬ ПИЯВКИ ДУРЕМАРУ» (прищепки, две команды по 5 человек цепляют прищепки на верёвки, потом ещё две команды снимают их).

Дуремар обращается к ребятам:

Вы мне очень помогли.

Ни печали, ни тоски.

И не зря пришёл я к вам.

(обращается к пиявок)

Посмотри во все стороны:

Все ребята хорошие!

Веселятся от души!

Учитель: Это хорошо, Дуремар, что смогли развеселить тебя. Может быть, и ты нас выручишь?

Дуремар: Что случилось? Конечно, чем смогу, помогу.

Учитель: В нашем королевстве появились две проказницы — единица и двойка. Они взяли буквы. Без этих букв мы не сможем составить волшебное слово.

Дуремар: Какие это буквы, ребята?

ДЕТИ ХОРОМ ОТВЕЧАЮТ (А, К)

Пиявочка: Дуремар, я видела эти буквы у тебя в сачки. Ты, наверное, вместо пиявочек достал из пруда буквы!

Дуремар: Где же мой сачок? Пиявочка, помоги мне, пожалуйста! (Пиявочки достаёт из сачка буквы и отдаёт учителю).

Учитель: Спасибо большое вам! Это очень важные буквы!

Дуремар: Теперь нам пора возвращаться домой. Меня уже заждались пиявочки.

Пиявочка: До свидания, друзья!

Дуремар и пиявочки идут под весёлые мелодии.

15 ученик

На базар ходил

Комарик

И приобрёл себе

Букварик.

Говорит он маме, папе:

— Хочу азбуку учить!

Учитель: наступил торжественный момент, ребята! Предлагаю вам составить из этих букв слово Азбука.

ИГРА «СОБЕРИ СЛОВО АЗБУКА» (выходят 6 человек, им дают буквы, они выстраиваются так, чтобы получилось слово АЗБУКА).

КОГДА СОБРАЛИ СЛОВО, ТО ВКЛЮЧАЕТСЯ СКАЗОЧНАЯ МЕЛОДИЯ, ВХОДИТ АЗБУКА.

Азбука:

Вот и я, мои друзья! Всех вас видеть рада я!

Вы в школе почти целый год учились,

Вы много успели и много узнали.

Писать и считать вы уже научились,

И первые книги свои прочитали.

Я верным помощником в этом вам стала.

И первые буквы я Вам показала.

Буквы потом сложились в слова,

Слова — в предложения и фразы.

Огромный и красочный мир тогда,

Открылся, ребята, вам сразу!

16 ученик:

Трудно было нам с тобой в начале,

Мы полгода буквы изучали!

Но теперь нам совершенно ясно,

Что старания не были напрасными!

Учитель: Ребята, сегодня вы прощаетесь не только с Азбукой, но буквы Вас будут сопровождать всегда и везде. Во всех учебниках вы будете читать слова и вспоминать, как познакомились с Азбукой.

17 ученица:

Но научились мы не только читать,

Теперь умеем правильно писать.

И мы уже давно не дети,

Ведь мы напишем правильно Жи-ШИ,

Поставим верно точку, мягкий знак,

Нас в этом не запутаешь никак!

18 ученик:

Да, изменились мы за это время.

И выросли, и повзрослели,

И в знаниях продвинулись вперёд,

Узнать друг друга лучше мы успели

До свиданья, Азбука!

Мы тебя не забудем!

Азбука:

Праздник окончен,

Спасибо друзья,

С книгой дружите.

скромный подарок

Я вам дарю.

Растите, творите,

Я всех вас люблю!

Азбука: Прощайте, ребята! Успехов вам в дальнейшем обучении!

19 ученица:

До свидания, Азбука!

А на следующий год

Ты других читать научишь,

Тех, кто в первый класс придёт!

ВРУЧЕНИЕ ДИПЛОМОВ И ПОДАРКОВ

Учитель:

Ты, Первоклассник, просто молодец!

В тетрадях научился ты писать,

Решать задачи, АЗБУКУ читать.

Старался очень, не жалея сил.

Похвалу ты честно заслужил!

20 ученица:

Грустно нам сейчас прощаться,

Но надо дальше отправлять.

Будем быстро развиваться,

И наукам обучаться.

Песня- «Учат в школе»

Учитель: Уважаемые родители, спасибо за внимание! Все ребята были большие молодцы, хорошо учились и старались, познакомились со всеми буквами алфавита, дальше нас ждёт долгая дорога в страну грамматики!