Подписаться на новости и обновления блога

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Топ комментаторов
  • Алла 13
  • Инесса 7
  • Любовь. 6
  • Татьяна 6
  • Надежда 5
  • Татьяна 5
  • Maksima. 3
  • Татьяна. 3
  • Вера 2
Персональный коучинг

Нестандартный урок по предмету «Окружающий мир» Урок-экспедиция «Природная зона-тундра»

Лого
Автор: Тема:
0 голосов

Тема. Тундра

Форма: игровое проектирование.

Класс: 4

Цель:формирование у учащихся представления о природной зоне – тундра.

Задачи:

Образовательные:познакомить с географическим положением тундры, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека в этой природной зоне.

Развивающие: развивать умение самостоятельно работать с информацией, картой, развивать познавательный интерес.

Воспитательные:воспитывать интерес к предмету, познанию окружающего мира.

Формируемые УУД:

Предметные:получить представление о природной зоне тундры;познакомиться с географическим положением тундры;с климатическими условиями зоны;узнать особенности растительного и животного мира тундры;познакомиться с населением тундры и его деятельностью.

Метапредметные:

Регулятивные:определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: уметь работать в группе; высказывать своем мнение, принимать точку зрения другого.

Познавательные:уметь использовать полученную информацию;преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Личностные: осознавать потребность в бережном отношении к природе; выражать положительное отношение к познанию окружающего мира.

Оборудование:«рюкзаки» с заданиями для каждой группы, карточки с названиями групп, цветные треугольники в конверте для распределения по группам, материалы для каждой группы (ватман, клей, ножницы).

 

Парты в классе расставлены для работы в пяти группах.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Ребята, готовы вы к уроку?

На вас надеюсь я друзья!

Мы хороший дружный класс,

Все получится у нас!

  1. Сообщение темы и целей урока. Самоопределение к деятельности

— Друзья, сегодня я приглашаю вас принять участие не просто в уроке окружающего мира, а в уроке-экспедиции. Что такое экспедиция? Кто знает? Обратимся к словарю В. Даля.

  • Экспедиция – поездка, поход группы лиц, отряда с каким-л. специальным заданием. Научная э. Спасательная э.

— Цель нашей экспедиции – конечно же, научная, в результате которой мы должны будем изучить природную зону, её географическое положение, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека.

III. Мотивация учебной деятельности

Первое задание нашей экспедиции – определить маршрут экспедиции,

природную зону, которую будем изучать. Для этого в предложенной записи уберите лишние буквы

ССТСУССНСДССРСАС

Ответ: тундра.

Нам необходимо объединиться в 5 групп с помощью цветных карточек с названием групп и соответствующих цветных треугольников, т.е. случайным выбором.

Учитель предлагает каждому учащемуся, не глядя в конверт, взять треугольник. Учитель расставляет карточки с названиями групп, ребята рассаживаются по своим местам. Группа определяет своего лидера, который возьмёт на себя руководство группой.

— Работаем в группах: «Ботаники», «Зоологи», «Экологи», «Географы», «Почемучки».

— Какие правила необходимо соблюдать, работая в группе? (Работать дружно, уважать мнение другого члена группы...)

  1. Работа над новой темой по группам с использованием кейсов.

— А сейчас наши географы, ботаники, зоологи, экологи, почемучки получат «рюкзаки» с материалами и вопросами и приступят к изучению новой природной зоны. Результат работы – создание и защита группового творческого проекта.

«Рюкзак» для географов:

  • Карточка с вопросами:
  1. На какой территории расположена зона тундры?
  2. Какую форму земной поверхности, занимает тундра? (равнина, горы, возвышенность).
  3. Какие особенности климата этой зоны? (зима, лето, их продолжительность, температура, осадки, ветры).
  4. Из чего состоит почва тундры? Почему в тундре много болот?

Материалы-помощники:

  • карта природных зон;
  • учебник (с. 84);
  • карточки с изображением растений тундры.

«Рюкзак» для ботаников:

  • Карточка с вопросами:

1.Какие растения растут в тундре?

  1. Как растения приспособились жить в тундре? (Корни, стебли, листья растений тундры)

Материалы-помощники:

  • гербарий;
  • учебник (с. 85);
  • карточки с изображением растений тундры.

«Рюкзак» для зоологов:

  • Карточка с вопросами:
  1. Какие животные и птицы обитают в тундре?
  2. Как они приспособились к жизни? (Чем питаются, внешний вид)

Материалы-помощники:

  • карточки с изображение зверей и птиц тундры;
  • учебник (с. 86 — 90).

«Рюкзак» для экологов:

  • Карточка с вопросами:
  1. Каков основной вид занятия населения тундры?
  2. Какие экологические проблемы возникли в тундре?
  3. Как человек охраняет природу тундры?

Материалы-помощники:

  • карточки с изображение оленеводов, редкие животные тундры, фото заповедника;
  • учебник (с. 90 — 92).

«Рюкзак» для почемучек

Задание: составить толстые и тонкие вопросы к прочитанному тексту и иллюстрациям.

Материалы-помощники:

  • учебник (с. 84-94);
  • карта природных зон;
  • гербарий;
  • атлас животных.

Материал самостоятельно изучается и обсуждается в группах. Если возникают вопросы, учитель консультирует.

  1. V. Физминутка(используется песня «Увезу тебя я в тундру»).
  2. VI. Презентация работы в группах.

Заслушиваются выступления представителей от каждой группы.

VII. Закрепление материала.

  1. Просмотр видеоматериала «Тундра».
  2. Заполнение контурных карт.

VIII.  Рефлексия.

  1. Индивидуальная работа в тетради

Синквейн«Природная зона тундра».

  • 1 строка: Тундра
  • 2 строка: бескрайняя, заснеженная
  • 3 строка: удивляет, холодит, расстилается
  • 4 строка: ждет дальнейшего освоения
  • 5 строка: равнина.
  1. IX. Итог урока

– Считаете ли вы свою группу успешной по сравнению с другими и почему?

– Что бы вы изменили, если бы мы повторили экспедицию?

– Какие навыки вы приобрели, выполняя задания, и как они могут помочь вам в жизни?

Каждая группа выносит на обсуждение всего класса оценку, которую заработали за урок, аргументируют ее.

  1. X. Домашнее задание.

Подобрать интересный материал из дополнительных источников о тундре.

Литература:

  1. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка в 4 т. / В.И. Даль, составитель В. И. Даль. – 2-е изд. Москва: Государственное издательство иностранных и национальных словарей., 1956. – Т. 1. А – З.

https://gufo.me/dict/dal/%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F

  1. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. – Москва: Просвещение, 2016.

Источники:

Видеоурок «Тундра»

https://www.youtube.com/watch?time_continue=26&v=fLaEHlv5t9A&feature=emb_logo

 

 

 

 

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

Этот блог с упоением читают тысячи женщин и один мужчина. Присоединяйся, мы этого так ждали!

Пожалуйста, подождите...

Вы успешно подписались!

Вам также может быть интересно

Оставить коментарий

  • ;-)
  • :|
  • :x
  • :twisted:
  • :smile:
  • :shock:
  • :sad:
  • :roll:
  • :razz:
  • :oops:
  • :o
  • :mrgreen:
  • :lol:
  • :idea:
  • :grin:
  • :evil:
  • :cry:
  • :cool:
  • :arrow:
  • :???:
  • :?:
  • :!:
Я хочу получать обновление этого блога